Главная » 2016 » Январь » 22 » Кризисы детского возраста
11:26
Кризисы детского возраста

 Е. Максмова «Особепнности прочтения гороскопа ребенка»

 Каждый ребенок встречается с этими противоречиями в свое время. Психологи разработали теоретическую базу, описывающую условия возникновения противоречий и их преодоления. Астрологи же могут определить время возникновения проблемы в каждом конкретном случае и пути ее решения, индивидуальные для каждого малыша.

            Противоречия могут получить как конструктивное, так и деструктивное разрешение. В первом случае говорят о КРИЗИСЕ, в результате прохождения которого ребенок получает ценный для дальнейшей жизни опыт, во втором – о КРИЗЕ, порождающем комплексы и другие серьезные проблемы во взрослой жизни. Тем более ценной в данном контексте выступает информация, которую может предоставить астролог матери ребенка: время прохождения критической ситуации, проблемы, сопутствующие этой ситуации, возможные варианты выхода из нее.

 

            В настоящее время наиболее распространенной и общепринятой считается концепция психосоциальных  жизненных кризисов ЭРИКА ЭРИКСОНА. Рассмотрим ее сквозь призму астрологического видения мира в полном объеме, не останавливаясь только лишь на детских возрастных категориях. Эта информация поможет нам глубже понять и  наших детей,  и самих себя.

            Обращаю ваше внимание на тот факт, что называемые возрастные периоды весьма условны, они индивидуальны для каждого конкретного человека и являются   ориентировочными.  Если  речь идет о  кризисе  середины  жизни   (то есть  так  называемом кризисе  сорока  лет),  то следует думать о том, что один человек может пройти его уже в тридцать  восемь лет, а другой только в сорок два года.

 

 

            1. КРИЗИС ОДНОГО ГОДА

Связан со взаимодействием ребенка со взрослыми, их вниманием к малышу и общением с ним. Если раньше ребенка удовлетворяло минимальное общение с родителями, то теперь он требует гораздо большего. Он все меньше спит и все активнее познает мир. В зависимости от изменения поведения родителей  ребенок более или менее удачно проходит этот кризис и с новым набором сформированных качеств выходит на новый этап своей жизни.

При позитивном прохождении кризиса (далее обозначаемом «+выход») формируется  открытость и доверчивость по отношению к другим. 

            При негативном («-выход») - формируется подозрительность, замкнутость, которая становится с возрастом чертой характера личности.

            Астрологически:  в это время происходит обращение Солнца и Меркурия.

 

            2. КРИЗИС ДВУХ ЛЕТ

Связан с приучением ребенка к навыкам личной гигиены, чистоплотности, ухода за собой, овладению бытовыми предметами. Именно этому и должны уделять внимание родители.

            +выход: формируется автономность функционирования, ребенок не ощущает себя беспомощным, когда рядом нет родителей.

            -выход:  формируется чувство стыда и сомнения в своих способностях, инфантилизм, беспомощность.

            Астрологически:  обращение Марса и второй возврат Венеры.

 

            3. КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ

Связан с проявлением активности, независимости и самостоятельности, самоутверждением личности. Ребенок впервые ощущает себя обособленной индивидуальностью. В его речи все чаще звучит фраза «Я сам!». Родители должны предоставить малышу возможность развивать в себе эти качества, а не запрещать ему действовать самостоятельно, мотивируя это тем, что он сломает вещь, испачкается, не сможет и т.д.

            +выход: формируется инициативность, уверенность в себе.

            -выход: формируется чувство вины, снижающее по жизни уровень притязаний.

            Астрологически: происходит третье обращение Солнца и первый в жизни человека квадрат Юпитера к самому себе. Чем ближе по времени эти события, тем острее и болезненнее будет проходить ребенок данный период.

 

 

 

            4. КРИЗИС 6 – 7 ЛЕТ

Связан с приходом ребенка в школу. Еще вчера режим дня малыша был достаточно свободным. У него не было строго заданных обязанностей, которые следовало бы выполнять в ограниченные отрезки времени. А теперь нужно несколько уроков просиживать в одной позе, при этом внимательно слушая учителя и выполняя его требования.

Родителям хочется, чтобы их чадо было успешным в учебе, получало хорошие оценки  и также предъявляют к нему свои требования, да еще и домашние задания изрядно изматывают ребенка.

            +выход: формируется вкус к работе, закрепляется уверенность в себе (за счет позитивного подкрепления ситуации малейшего успеха – о чем обязаны позаботиться родители и учитель), умение преодолевать трудности и контролировать результаты своей деятельности.

            -выход: формирование чувства неумения, страха перед ответственностью за результаты собственной деятельности (так мешающего взрослому человеку быть успешным на работе), чувство неполноценности, комплекс жертвы, отсутствие интереса к работе как к процессу.

            Астрологически: первая оппозиция Юпитера к себе и первый квадрат Сатурна. Ребенку будет гораздо легче преодолеть данный период своей жизни, если эти два астрологических события будут значительно разнесены во времени.

            Психологи сравнивают нагрузку, которая ложится на плечи первоклассников, с напряжениями, которые переносят космонавты во время выполнения полета. Родители здесь должны проявить максимум понимания, терпения и участия по отношению к ребенку.

 

            5. ПОДРОСТКОВЫЙ КРИЗИС

Связан с половым созреванием и выполнением первых серьезных социальных ролей. Именно в это время ребята впервые осознают себя будущими мужчинами и женщинами и стараются вести себя соответственно половой принадлежности. На этот же период приходится формирование подростковых групп по интересам, зарождение настоящей дружбы, усваиваются понятия «честь», «достоинство», нормы морали.

            +выход: принятие собственного пола и осознание социальных функций, связанных с половой принадлежностью, а также освоение умения достигать общественного признания своей личности.

            -выход: формирование и закрепление комплекса неудачника, жертвы, непринятие или отторжение своего пола, что может привести к зарождению или проявлению скрытой гомосексуальности.

            Астрологически: период начинается с возвращения Венеры солярной на свое натальное место, далее следует возвращение Юпитера, а ближе к 15 годам проходит оппозиция Сатурна и новая квадратура Юпитера. Столь насыщенный период никогда не проходит гладко и является тяжелым испытанием для каждого подростка. 

Категория: Детская астрология | Просмотров: 254 | Добавил: Селена | Теги: Кризисы развития, дети, возвращение планет | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar